Про поездки
Никогда не увлекался автомобилями да и не падок я на их красоту, но покататься на них я всегда любил - как и сам, сидя за рулём, так и просто развалившись на заднем сиденье, пока за этим самым рулём сидит кто-нибудь ещё. Сразу оговорюсь, что самостоятельного опыта езды по городу у меня не было. В городе слишком тесно и негде развернуться. Другое дело - поле. Мой отец работает агрономом и почти всегда на этой самой работе и пропадает, а уж когда начинается посевная или уборочная, так его и сутки бывало домой не дождёшься. И есть у моего отца машина служебная - "Нива". Наверняка многие знакомы с этим представителем отечественного автоконцерна "ЛАДА". Вот бывало летом, между окончанием посевной и началом уборочной, пока в поле только появляются всходы и работы для агронома несколько убавляется, отец предлагает проехаться по полю на этой самой служебной "Ниве". Конечно, я соглашаюсь. Мы садимся с ним в машину и катим на поле. Объехав пару полевых клеток, отец останавливает машину, выходит из машины и садится на место пассажира, а я сажусь за руль. Никогда не любил первый этап начала движения. Всегда я трогаюсь с места дёргано, мучая машину. Отец ругается, но говорит, что научусь ещё. Но стоит разогнаться до второй передачи, и дальше всё идёт гладко - скорости переключаются легко, а стрелка спидометра ползёт вверх. Хорошо ехать по полю - никаких тебе посторонних машин, если съехать с дороги, ничего особо страшного не приключится, - "Нива" - авто мощное, с некоторым надрывом проезжает по распаханому полю и без особого труда выбирается обратно на дорогу. А главное, ничего не мешает разогнаться до лихой сотни километров в час, и так и лететь по полю, поднимая за собой столбы пыли. Люблю представлять, как это наверняка выглядит со стороны: белая "Нива" летит на высокой скорости, словно ракета, а за ней огромным серо-бурым хвостом летит пылища, которая ещё долго остаётся летать в воздухе. Я крепко держу руль и смотрю перед собой. Вижу, как дорога нитью тянется до самого горизонта, а слева, справа, впереди - всюду только зелёные ещё неокрепшие посевы молодой пшеницы и кажется, что полю нет конца. Лишь где-то вдалеке виднеется зелёная невысокая стена берёзовой лесополосы, что удерживает полодородную почву в поле. И так это всё увлекает, а скорость пьянит, что совсем забываешь о том, что держишь руль руках. Но приходится иногда поглядывать на дорогу - полевая дорога не идеальна, она покрыта кочками, на которых стоит притармаживать, а кое-где валяются и небольшие препятствия - то кусок резины от покрышки комбайна, то просто какой-нибудь железный прут - их стоит объезжать. Даже маленькая железячка чревата проколом, а бортировка колеса в жарком поле под открытым небом в сорок градусов жары, когда кажется, что даже поле плавится под напором энергии солнца - занятие не из приятных. "В зеркала-то поглядывай" - говорит мне отец, сидя рядом в пассажирском кресле. Да кто тут может появиться, в поле-то! Это он меня сразу к порядку приучает, чтобы и впредь за ситуацией на дороге следил. Лениво я смотрю в зеркало заднего вида, потом в боковые зеркала, но как и ожидалось, позади видны только столбы пыли, которые поднимают в воздух шины автомобиля. Хорошо, что он меня хотя бы пристёгиваться ещё в поле не заставляет. Люблю я и пологие, не очень крутые повороты, пролетать на полной скорости. Это просто несравненные чувства. В груди так и ухает, дух захватывает, появляется какое-то чувство лёгкости вместе с приятным страхом. Отец хмурится в это время, придерживаясь за ручку в автомобиле и вжимаясь в кресло. "Ну что это, ралли тебе какое-то чтоли!?" - грозно вопрошает он. Я нехотя сбрасываю скорость до "ползущих" восьмидесяти километров в час на спидометре. Так, покатавшись меж полевых клеток часок, который пролетает незаметно, я заруливаю обратно из поля домой. Скажу, поездками такими отец меня не балует - лето, оно раз в год бывает, а зимой на "Ниве" в поле не погоняешь - всё заметает. Не меньшее удовольствие доставляет мне и просто поездки на авто в качестве пассажира. Особенно люблю дальние переезды. Километров эдак на 150 хотя бы. Люблю развалиться на заднем сиденье и смотреть в окно. Видеть, как мимо пролетают редкие машины, мелькают дорожные знаки и самое главное... Лесополоса. Да, за ней я не устану наблюдать никогда. Наверняка, те, кому знакомы долгие переезды между городами, знают, что такое лесополоса. Это сплошная стена тополей, берёз или сосен вдоль дороги. Стволы деревьев так и мелькает за окном авто и действуют на сознание каким-то особенным гипнозом. И самое большое удовольствие от поездки, что я могу получить, это когда я расслаблено лежу на заднем сиденье, смотрю в приоткрытое окно, из которого меня приятно обдувает прохладный ветерок и светит яркое солнышко, а за ним мелькают стволы деревьев, при этом лёгкая вибрация в автомобиле оказывает ещё более расслабляющее действие. В идеале, если я буду ещё есть мороженное. Просто блаженство какое-то! Много ли для счастья надо? Я в такие моменты чувствую себя просто на вершине блаженства. Глаза так и хотят закрыться, заставляя уйти в сон, но я только прищуриваюсь и так и остаюсь в этом состоянии, близком к опьянению. Я вообще люблю покататься подольше. Поэтому я часто в городе выбираю автобусы, а если есть возможность, то даже троллейбусы, а маршрутки не люблю. Они какие-то суетные, ездят слишком быстро, насладится поездкой совсем не успеваешь. Окна там часто занавешены, да и небольшие они, даже не выглянуть толком. А в автобусе окна огромные, едет этот транспорт не спеша - наслаждайся, сколько влезет. Особенно здорово ехать с утра на учёбу, когда ещё не совсем проснулся. Повиснешь на поручне у окна и болтаешься на нём в состоянии какого-то осеннего стазиса. Так приятно. А когда доезжаешь до нужной остановки, так не хочется выходить из тёплого автобуса в прохладное суетное утро. Кажется, так и болтался бы весь день на поручне в автобусе в таком полусонном состоянии. Но поездки поездками, а у всех поездок есть недостаток - рано или поздно они заканчиваются и приводят к пункту назначения. Но сам процесс поездки всегда очень меня увлекает. Есть у меня даже мечта - проехаться, уж пускай не по всему миру, а хотя бы по родному Отечеству из одного конца в другой. Махнуть бы сначала в сторону Камчатки, а потом назад до самого Калининграда, а уж потом и обратно в Омск вернуться. Причём в идеале - ехать на поезде, иногда разбавляя поездку автомобильными переездами. Но, как и всякая хорошая мечта, она кажется просто невыполнимой. Однако я храню надежду на такое путешествие. А надежда может когда-нибудь сменится сначала уверенностью, а потом может эта мечта и вовсе воплотится в жизнь. Ну, а пока приходится торчать на месте и лишь мечтать, что когда-нибудь я проедусь по своей стране и увижу немало интересного...